национальная служба здоровья

Национальная служба здоровья, последние новости

Национальная служба здоровья Украины — государственный орган исполнительной власти, который следит за финансовыми гарантиями со стороны медицинского обслуживания. После начала медицинской реформы обязательное медицинское страхование стало неотъемлемой ее частью. За договорами и соблюдением всех условий с двух сторон обязательно должен следить какой-то государственный орган. Поэтому от 27 декабря 2017 года постановлением Кабинета Министров начала действовать Нацслужба здоровья Украины.

Для чего необходима национальная служба здоровья Украины

Этот исполнительный орган выступает в роли государственного страховщика. В функции Национальной службы здоровья входит непосредственное оперирование государственным бюджетом, предусмотренным для медицинской сферы. То есть Нацслужба не владеет деньгами напрямую, все средства хранятся на казначейских счетах в государственном бюджете.

Эта служба не перехватывает все полномочия Министерства здравоохранения Украины. Орган не может решать проблемы с врачебными ошибками, он только отвечает за качество предоставленных услуг.

В обязанности службы входит:
  • заключение договоров с больницами и фельдшерско-акушерскими пунктами;
  • контроль выполнения договорных услуг и качества предоставления последних;
  • прямая выплата средств больницам, которые предоставили бесплатные услуги пациенту на приеме у семейных врачей, терапевтов и педиатров.

Новый государственный орган поможет найти выгоду и пациентам, и врачам. Также снижается риск коррупции. Нацслужба здоровья не имеет доступа к деньгам, а лишь контролирует своевременные выплаты и необходимость предоставления услуг. Также она подконтрольна антикоррупционным государственным органам.

Более 400 медучреждений подписали договоры с Нацслужбой здоровья

15 августа 2018 года было объявлено о завершении второй волны контрактирования. 462 медицинских учреждения составили договор с Национальной службой здоровья. Из них:

  • 389 коммунальных медицинских учреждений;
  • 33 фельдшерско-акушерских пункта;
  • 40 частных клиник.

медучреждения здравоохраненияУже с октября 2018 года договора вступают в силу и производятся первые выплаты за предоставленные медицинские услуги. Лидерами в подписании договоров стали Харьковская и Львовская области.

Всего за две волны сотрудничают с Нацслужбой Украины уже 623 медицинских учреждения. Они обслуживают 23 млн. украинцев, среди которых уже 10 млн заключили договора со своими семейными врачами.

Еще осталось достаточно большое количество медицинских учреждений, которые до сих пор не вступили в работу с новым исполнительным органом.

До конца 2018 года пройдет третья волна контрактирования, где оставшиеся больницы должны подписать договора с Нацслужбой здоровья. С 2019 года каждый житель Украины будет получать медицинские услуги со стороны врачей, педиатров и терапевтов во всех коммунальных заведениях бесплатно.

Нацслужба будет зачислять средства на счет больницы за предоставленную медицинскую помощь.

С 8 октября начинает работу контакт-центр национальной службы здоровья

С 8 октября начинает работу контакт-центр Нацслужбы здоровья Украины. Чтобы узнать ответ на любой вопрос, касающийся медицины в стране, достаточно всего лишь набрать номер 1677.

телефон контакт-центра

Все звонки со стационарных телефонов или любых операторов обслуживаются бесплатно.

Здесь можно будет узнать информацию не только о видах и стоимости услуг, но и о документальном оформлении объектов здравоохранения при переходе на новую систему обслуживания.

Свои вопросы могут задавать все: пациенты, врачи, руководители медицинских учреждений. Была проделана огромная работа и нововведения вызывают вопросы у всех. Чтобы реформа была максимально полезной, прозрачной и понятной, как раз и был создан данный контакт-центр. То есть служба поможет разобраться со всеми тонкостями реформы. А также примет во внимание жалобы со стороны пациентов на некачественное выполнение медицинских услуг, или со стороны медицинского персонала — на погрешности в работе новой системы.

Служба в скором времени запишет ответы на наиболее частые вопросы. Они будут доступны в автоматическом режиме. После звонка происходит соединение с оператором, который переключает позвонившего либо в автоматический режим (где записан ответ на вопрос), либо непосредственно отвечает клиенту. Если поступают более сложные вопросы, ответить или решить которые нельзя моментально, оформляется специальная заявка. Она подается на рассмотрение в соответствующие подразделения Нацслужбы здоровья. После получения ответа по заявке операторы обязательно перезвонят и удовлетворят все запросы.

Контакт-центр был создан по мировым канонам и полностью соответствует международным стандартам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

X