Переход на электронные рецепты и больничные листы в 2019 году

Переход на электронные рецепты и больничные листы в 2019 году

Медицинская реформа в Украине предусматривает не только новую систему оплаты врачебных услуг и реструктуризацию схемы их предоставления, но и введение объединенной базы данных. Начиная с 2019 г. станет доступным электронный рецепт в Украине, а также выписка больничных листов, направлений на анализы и их результаты, занесение в карточку сведений при выписке пациентов из больницы.

Очередные изменения в рамках медреформы

Основным изменением в рамках проведения медреформы, планируемым для реализации в 2019-2020 г. г, является переход системы здравоохранения на электронный документооборот.

Это станет реальностью благодаря заведению электронных медкарт, где будут храниться основные сведения по состоянию здоровья пациента. Сюда будут заноситься результаты осмотров у врача, результаты анализов и другая информация, которая может быть важной в случае необходимости.

се сведения будут доступны круглосуточно 7 дней в неделю любому врачу или медицинскому учреждению, подключенным к общей базе данных Национальной службы здоровья Украины. Но только в том объеме, который посчитает возможным предоставить пациент и который может быть нужным для оказания медицинских услуг.

Как электронная система устроена в других странах

Для стран Запада выписка электронного рецепта уже давно стала реальностью — и врачи, и пациенты используют систему долгие годы и находят в ней немало достоинств.

Происходит это следующим образом:

  • врач вносит в медкарту больного в компьютере сведения о препарате, который необходим пациенту (действующее вещество, количество, дозировку);
  • у каждого пациента есть специальная карточка, которую он предъявляет в аптеке;
  • фармацевт, зайдя с помощью карточки в общую базу данных, считывает нужные ему сведения и выдает лекарства.

Электронная система в Украине также предусматривает выписку рецептов по новой схеме:

  • дополнениями, вошедшими в силу в середине 2018 г., установлено, что в рецепте на медпрепараты должны указываться Ф.И.О. врача, адрес учреждения или медицинского кабинета, сведения о лицензии (если речь идет о частной практике);
  • все эти изменения касаются и электронных рецептов;
  • в базу данных также вносятся сведения о возможных льготах для пациента (частичных или полных), которые учитываются при оплате.

Обязательным пунктом для заполнения является электронная подпись врача, выписавшего рецепт. В Украине вместо карточки будет использоваться код из SMS, поступивший на мобильник пациента.

Для тех, кто не использует мобильники, номер может быть записан на бумаге. Именно он будет основанием для получения препарата в аптеке — и еще удостоверение личности. По распечатке на бумаге электронного рецепта медикаменты приобрести будет нельзя.

Три этапа перехода на электронные медкарты

Электронная медкарта

Хотя Ульяна Супрун обещала соотечественникам, что переход на новую систему учета и выписок будет проведен до конца 2018 г., введение новшеств так и не было реализовано. Сегодня правительство называет новые сроки перехода на электронный документооборот, который будет проходить в 3 этапа:

  1. Первые месяцы 2019 г. Те специалисты, которые оказывают помощь пациентам на первичном этапе, получат возможность использовать базу данных для фиксирования визитов больных и связанной с этим информации. С этого времени вводят электронные рецепты в Украине, а также направления на обследования.
  2. Середина 2019 г. Начиная с этого периода общей базой данных смогут пользоваться специалисты амбулаторий для фиксирования сведений консультационного характера, а также работники диагностических учреждений для занесения результатов исследований. По новой системе станет доступной выписка больничных листов.
  3. Начало 2020 г. В последнюю очередь новой базой данных смогут пользоваться стационарные медицинские учреждения — для занесения выписок после лечения в больнице.

В перспективе планируется полный переход на электронное ведение пациентов, однако в переходный период данные будут дублироваться: в базе данных и на бумаге.

О преимуществах нового подхода

Новая система учета медицинских сведений имеет сразу несколько достоинств:

  • исключение ошибки при неразборчивом почерке врача;
  • невозможность дублирования отпуска лекарств для одного пациента;
  • минимизирование подделки льготных рецептов;
  • экономия времени для врача и пациента, особенно при продлении рецепта.

Одним из главных достоинств новой системы получения лекарств станет полный и быстрый учет потребления препаратов, что станет основанием при планировании производства и закупки медикаментов.

Электронная медкарта в Украине станет незаменимым инструментом контроля при аналитике потребления лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

X